TERROR CREW

Все события и персонажи выдуманы.

Любое совпадение — провокация,

лежащая целиком и полностью

на совести автора.


INTRO

2002 год. Провинция. Сентябрь. Суббота.

20:34

— Это мне?

— Да. С Днём рождения, сынок!

— Пап, ты чё — серьёзно или разводишь?

— Такими вещами не шутят. Конечно, серьёзно!

— Спасибо! Спасибо, пап! Лично моя?

— Ты на права сдал?

— Да.

— Восемнадцать есть?

— Сегодня.

— С днём рождения!

— Спасибо! Погоняем?

* * *

1:49, воскресенье

— О! Смотри, какая точила.

— Лехус. Чёрный. Почти новый.

— Распишем?

— Ты чё, это ж блатная тачка!

— На номера глянь.

— И что? Думаешь, все криминалы гоняют с блатными номерами? Вон, смотри, рядом стоит мерин с тройной цифрой и жук с зеркальными. Может, здесь сходняк или тут полдома коммерсов.

— Да плевать! Сейчас любой может позволить себе иномарку.

— Ага! То-то у тебя даже компа нет. Любой! Но не в нашем городе.

— Пока вы тут бакланите, я уже две двери затагал.

— Вандал хренов! Мне место оставь! Дай мне тоже белый.

— Круто! Это надо заснять.

— Она так долго не простоит. Отмоют!

— Фотографа надо быстро напрягать.

— Утром по-любому надо щёлкнуть. Всё равно пойдём стенку фоткать.

* * *

8:23

— Охренеть! Это шутка, что ли? Пап! Чё за прикол?

— Где? Ох, ё! Что за… кто посмел? Суки малолетние! Поймаю — убью, на хер!..

CHECK THIS OUT

11:30

— Здорово!

— Привет!

— Где все?

— Подойдут.

— А Муравей?

— Я за него!

Подозреваемый № 1 — Вадим Муравьёв.

Райтер, пятнадцать лет. Учится в девятом классе. Заканчивает художественную школу. Любит бомбинг.

В основном рисует кэрэки.

Street Name: Муравей.

Tag: Ant.

Хочет стать дизайнером.

— А когда подойдут?

— Скоро.

— Договаривались же в половину!

— Не ной, Ру!

— Я и не ною! Просто не люблю, когда опаздывают!

Подозреваемый № 2 — Руслан Адиев.

Райтер, четырнадцать лет. Самый младший и самый низкий в Terror Crew. Обижается, когда его зовут «Мелкий» или «Малой». Учится в восьмом классе. В художественной школе учится в одной группе с Муравьём.

Street Name: Нет. В узких кругах его называют Крошка Ру.

Tag: Руся. Не любит прозвища, подписывается именем.

В Terror Crew маэстро.

— Договаривались — значит, будут! Подумаешь, несколько минут. Мне лично не западло подождать.

— Как всегда.

— Вон Элмо идёт.

— Здорово, пацаны!

— Здоровей видали.

— Сосали!

Подозреваемый № 3 — Кирилл Саламатин.

Райтер, пятнадцать лет. Любит рисовать бомбы, предпочитает бомбинг легальному рисованию. Учится в девятом классе.

Street Name: Элмо. Часто рисует этот кэрэк в тетрадках, скетчбуках.

Tag: Элмо.

Раздолбай. Обезбашенный вандал.

— Чё опоздал?

— Бабушку через дорогу переводил.

— Неубедительно врёшь, сынок!

— Почти все собрались, ждём фотоаппарат.

— А ты ему сказал про лехус?

— Сказал.

— И чё он?

— Пожалел, что с нами не ходил.

— Он щёлкнет?

— А куда он денется?

— А вон он идёт.

— Здравствуйте, дети! Вандалы вонючие! Я вас в милицию сдам! Совсем уже страх потеряли, уроды!

— Хорош, Диспл! Ты фотик взял?

— А як же!

Подозреваемый № 4 — Денис Плотников.

Тэггер, шестнадцать лет. Учится в десятом классе. Фотографирует все работы Terror Crew и снимает бомбинг на видео. Его отец, профессиональный фотограф, разрешает пользоваться своим оборудованием.

Street Name: Диспл.

Tag: Displ.

Пишет телеги.

— Ну что? Погонзали, Гонзалесы?

— Погонзали!

* * *

8:25

— Сука! Убьюнах! Падлы! Что за жизнь пошла? Малолетки, мнять. В общем, так, Костя: твоя задача — найти этих уродов, мнять, и научить их любыми путями уважать чужую собственность. Тем более твою, мнять! Понял?

— Да!

Подозреваемый № 5 — Константин Мартынов.

Гопник. Восемнадцать лет. Учится на первом курсе университета.

Друзья называют Мартын.

— За последствия отвечу я.

Подозреваемый № 6 — Андрей Иванович Мартынов.

Предприниматель, сорок шесть лет. Владеет автоцентром. Имеет связи во многих кругах.

FEATURING

Кунсткамера, запирсингованный чувак. Угорает по плану.

Маус209, райтер из MFG209 (MFG — Mother Fucking Geniuses).

Стакан, Колючий, друзья Мартына — Отморозки.

DJ Вега, первый студент, второй студент, МС в клубе, водитель автобуса, продавец магазина, Ангелина Ивановна (владелец магазина).

TRACK 01

11:34

— Где рисовали-то?

— Вдоль железнодорожного полотна.

— Далеко!

— Полчаса. Не тупи, Диспл.

— А чё рисовали?

— FREEDOM в 3D на фоне неба.

— Фреску по скетчу Ру?

— Но!

— Прикольно. За меня тагнули?

— Обижаешь!

— Молодцы! Какая площадь?

— На три квадратных плиты. Top to Bottom.

— Кстати, а я слышал, что рисунок на всю площадь стены называется ещё Back to Back.

— Да, я тоже это слышал.

— А знаешь от кого? Помнишь, эти придурки FA Crew нарисовали какую-то беспонтовую граффитюльку Wild Style'ом на полстены, а остальную половину затагали. А потом всем говорили, что это Back to Back.

— А, да. Я помню. Дебилы.

— Я вообще не знаю, кто такие FA Crew.

— Да три неудачника. Оттуда Банан, кстати.

— Банан оттуда?

— Да. А ты, чё, не знал?

— Нет. Так Банан вроде неплохо рисует. Он же показывал мне свои скетчи.

— На бумаге — одно, на стене — другое. Я тоже видел его рисунки. Там ничего сложного, кэрэков нет, всё либо в Bubble Letters, либо в Wild Style. Хип-хоп для начинающих!

— Ха-ха-ха. Хип-хоп! Кто-то и на бумаге хреново рисует.

— А как FA расшифровывается?

— Free Action.

— Свободное действие? Странное название. Могли и поинтересней придумать.

— Кстати, Элмо, где-то здесь сейчас будет их картинка.

— Как рисовалось? Шухера много было?

— Да почти нет! Там классное место: идёт забор, а напротив него какой-то склад, и с него огромный прожектор прямо на этот забор светит. Светло как днём. Мы за три часа всё нарисовали.

— Поездов почти не было. Прохожих так, несколько человек. Никто ничего не сказал.

— Да вряд ли вообще бы кто-то что-то сказал. Можно было смело днём рисовать. Я б тогда с вами бы пошёл.

— Ты и так мог с нами пойти.

— Как? Я уже с Кунсткамерой договорился.

— Кстати, и чё?

— Оооо! Было круто! Кунсткамера вчера пластилина намутил.

— Чего?

— Ну, гашиша.

— Гашиш — это же камень.

— И камень тоже.

— А какая разница?

— Камень — твёрдый низкокачественный гашиш. Пластилин — мягкий гашиш, ручного сбора. Покруче будет. В пластилин, по-моему, чего-то добавляют.

— Ты чё, Муравей, не знал?

— Нет. Зацените: Диспл и философский камень. Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха, ништяк угорел.

— И чё дальше?

— А дальше мы как дунули…

— Вон их работа.

— Ааа. Я видел. Не знал, что это Банан. Такой сингл беспонтовый.

— Таги тоже не лучше.

— Почему «таги»? Правильно же — «тэги».

— Да какая разница! Кто как хочет, так и умеет.

— «Тэг» лучше звучит.

— А мне больше «таг» нравится.

— Ру, это то же самое, что спорить, как правильно: «гра́ффити» или «граффи́ти».

— Кстати, да.

— Не, я не жалею, что вчера пыхнул. Надо было вам на день перенести.

— Ага. Чтоб поймали?

— Да кому это надо?

— Мауса поймали.

— Когда?

— Месяц назад.

— За что?

— Да все MFG209 пошли вагоны бомбить, а их попалила линейная милиция. Проезжал локомотив, с него спрыгнули двое ментов и побежали за ними. Видимо, где-то их кто-то спалил и сдал.

— Только Мауса поймали?

— Да. И прикинь — его обвинили в том, что он бросал в поезда камни и бутылки.

— Да?

— Но.

— Так правильно. Они вагоны бомбили, а вы нормальную фреску бацали. Кому эти стены нужны? И что потом с Маусом?

— Ничего. Взяли номер телефона, имя, фамилию и отпустили. Спрашивали ещё телефоны и имена остальных, но Маус не сдал.

— Молоток!

— Дааа. Обошлось. Повезло Маусу.

— Так, ну-ка, а про машину что?

— Мы расписали какой-то чёрный лексус с ног до головы.

— Элмо, отмор недоделанный, расписал даже колёса и все стёкла.

— Элмо, чё, в натуре, что ли?

— Да.

— Ха-ха-ха.

— Я во всю лобовуху сингл мочканул.

— А ещё что-нибудь бомбили по дороге?

— Да. У нас краска осталась. Элмо с Муравьём «Икарус» расписали. Там где-то две бомбы. Ну, в общем, одна сторона полностью разукрашена.

— А ты не рисовал?

— Я не могу бомбить чужую собственность.

— А главное, прикинь, случайно же на «Икарус» наткнулись. Они же ночью где-то стоят все вместе.

— В АТП!

— Наверное.

* * *

7:15

Не, ну надо же, а! Ты посмотри, что творят, на одну ночь решил во дворе оставить «Икарус». И — на́ тебе! Думаю, чё я его повезу? За одну ночь ничего не будет…

* * *

11:52

— «Икарус» надо было сразу фоткать! Где его теперь искать?

— Да ладно!

— Ещё две витрины расписали. Их тоже нужно поскорее сфоткать, а то смоют.

— Сделаем.

* * *

9:56

— Алло! Ангелина Ивановна? Здрасьте! Тут такое… Витрины изрисовали.

— Чем?

— Ну… из баллончика!

— Сильно?

— Не то слово…

— Твою за ногу! Ладно, я приеду, разберусь!

* * *

11:55

— Я вчера новый текст написал.

— По накурке, что ли?

— Не. Ещё до неё!

— Приколи.

— Шестнадцать строчек. Называется «Я». Зацените:

Я по каждому поводу имею своё мнение:

Излагаю его, если надо, пока есть терпение.

Но всё моё терпение размером с малый атом,

И потому я мнение высказываю матом.

Я согласен буду с тем, кто считает меня дерзким:

Мой слог и мои рифмы — почти все они мерзкие.

Культурный человек со мной общаться не станет,

Ну и в рот его ипать! Меня к таким не тянет.

Мне паипать на все предрассудки молодёжи.

Я часто шлю на куй всё, что меня гложет.

Может, не везде я бываю прав,

Но стою на своём так, ради забав.

Диспл! Да! Я не несу позитива,

В моём творчестве слишком много ненорматива,

И, кстати, до езды — это не новая весть.

Так что принимайте, суки, меня таким, какой я есть!

— Прикольно.

— Прикольно.

— Прикольно, только зачем нужно было упоминать своё имя?

— Так, пусть будет.

— Если я буду слушать эту песню, я же буду знать, кто её поёт.

— А если нет?

— Так у тебя в каждой песне своё имя вставлено.

— Ру, у тебя вообще нет погоняла.

— А зачем оно мне? У меня есть имя Руслан, мне хватает. Я вообще считаю, что погоняла должны даваться как Муравью или Кунсткамере, а не сам: захотел — взял «Терминатор», захотел — «Вырывающий Печень».

— Так мы ж тебя зовём Крошка Ру!

— Я полдня его буду выводить на стене. Бабское какое-то. Только вы меня так и называете. «Диспла» же ты себе сам взял.

— Ну и что? Это сокращение от имени Денис Плотников.

— А я не хочу себе прозвище выбирать. Меня прёт Руся!

— Как сказал однажды Банан: «Погоняла у лохов. У реальных пацанов Street Name».

— Да пошёл в жопу твой Банан!

— Ха-ха-ха!

— Ха-ха-ха!

— А вон тот вагон, который MFG расписывали.

— Там не только MFG. Там, по-моему, все, кроме нас.

— А давайте тоже, чё!

— Да ну. Мне западло.

— Да там уже места нет.

— О, смотрите — товарняк едет.

— Кто это? Это не наши! Он с юга, по-любому.

— Прикольно расписан. Простенько, но со вкусом.

— Так на вагонах только Broadway и Bubble тянет. Быстро же надо!

— Ещё кэрэки можно примитивные.

— Надо сфоткать.

— Конечно, сфоткай!

— Сделали бы whole cars.

— У нас сложно. Нужно с лестницей, а со стремянкой стрёмно бродить — спалят.

— О! А это чё? ASD Team? Это ещё кто?

— ASD — как на клаве, три буквы кряду.

— Да это ж байт! Я в каком-то журнале видел точно такой же рисунок.

— Выполнено чётко.

— Да уж, зато срулили.

— Давай ещё побаттлуйся с ними из-за этого.

— Хрен на них.

— О! А вот наша гордость!

— Сколько у вас баллонов ушло?

— Около восемнадцати.

— Прикольно!

— Давай, фоткай.

— Да, давай, фоткай, и пойдём ужо лехус искать.

TRACK 02

8:42

— Короче, ты меня понял, да?

— Да!

— Найдёшь, объяснишь, накажешь.

— Да понял я!

— Неделю тебе на всё про всё, мнять. Не сможешь — тогда я!..

* * *

9:12

— Алё.

— Алё, Стакан?

— Чё хотел? Я сплю.

— Дарова.

— Дарова. Чё хотел?

— Мою тачку разрисовали.

— Какую тачку?

— Джип!

— Новый?

— Нет, мнять! Старый!

— Когда?

— Ну, ночью, видимо!

— Ни хрена себе — беспредельщики! Тебе ж её только что подарили! Борзеют малолетки! Чё планируешь предпринять?

— Отмывать, мнять! Найду этих ублюдков! Поможешь?

— Базара мало! Завсегда!

— Ладно. Давай, вставай и ко мне подваливай, ща Колючему звякну.

— Давай. Ща буду.

* * *

9:15

— Алё.

— Дарова.

— Дарова. Чё так рано?

— У меня тачку расписали.

— Кто? Какую? Джипер, что ли?

— В пальто! Я в душе не… Да, джипер.

— И?

— Хочу найти этих уродов. Стакан ща ко мне подвалит. Ты как?

— За! Ща зайду.

— Давай.

* * *

9:49

— Ого!

— Вот тебе и ого.

— Даже колёса покрасили, суки, мнять!

— Да вообще звездец!

— Какие идеи есть? Как найти собираешься?

— Не знаю пока. Срисую эти каракули и буду каждого широкоштанного ублюдка тормозить и в харю ему эти каракули тыкать и спрашивать, кто этот хренов каракулист.

— Кстати, это мысль. Где-то же они тусуются. Нужно заглянуть к ним на огонёк и побалакать.

— По-любому.

— А где тусуются?

— Мож, в подъездах?

— А мож, на хате?

— Да мне по херу, где, мнять! Скоро будут на том свете!

— А как ты это прочитаешь?

— Об елдак!

— Начни с лобовухи, там что-то большими буквами написано.

— Правда? И как это я не заметил!

— Да не, я не про то. Я про то, что они могли там написать что-то своё главное. Название какое-то.

— Слушай, Стакан, здесь вся машина в названиях каких-то. Они же писали не «Помой меня» и «Васька — сука, здесь был Петя».

— Обожди, Колючий! Стакан тему двигает.

— Ну! У этих отжаренных же какие-то команды. Как-то же они там называют себя.

— Хе! Почему отжаренных?

— А в шапках пожизняк ходят. И летом, и зимой.

— Зимой и летом одним цветом, мнять. Кто это?

— Отжаренный широкоштанёнок! Ха-ха-ха!

— Хорош ржать, придурки.

— Да ладно, Мартын, не в обиду же.

— Кароча, давай разбираться. Зашифруют же, суки.

— Ну, второе слово на лобовухе — это «Crew».

— И чё это значит?

— Знаю я словно. Я чё — английский учил, что ли?

— А может, не… твою мать. Как ты сказал?

— «Крев».

— Это «крю».

— Что?

— Во что! Это «Крю»! С английского значит «команда», учи олбанцкий, лапоть.

— Ну, я же говорил, что у них как-то команды называются.

— И чё? Тут полгорода в этих «crew» исписано! Первое слово надо.

— Давай, мож, по буквам. Так легче.

— Первая «X».

— А может, «Т»? Просто под наклоном?

— Плевать! Дальше.

— Вторая на «Е» похожа. А ещё на «О».

— Потом две какие-то одинаковые буквы.

— Стойте. «Terror Crew», ёпты!

— По-любому. Малаца, Колючий!

— Подожжите, я не догнал. Как вы догнали?

— Смотри! Первая «Т», вторая «Е», потом две «R»…

— Всё, догнал. Здорово. И? Дальше…

— Надо записать, а то забуду, на хер.

— Как искать-то?

— Давай пожрём сначала, а потом решим.

— Давай.

* * *

12:41

— Охренеть! Обезбашенные.

— Впечатляет?

— А як же!

— Давай, фоткай — и сваливаем. Может, нас тут караулят.

— У тебя паранойя, Муравей, спокойствие.

— Да тихо вы! Тут надо несколько кадров сделать. Машина же со всех сторон исписана.

— Так делай!

— Отвали. Без сопливых…

* * *

10:38

— А где у тебя родаки?

— Не знаю.

— Чё будем жрать?

— Чё найдёте.

— Как всегда?

— Что — «как всегда»?

— Никакого обслуживания.

— У меня самообслуживание.

— Я и сказал — «как всегда».

— В общем, так. Название команды известно. Может, остальные надписи — это их имена?

— Скорее всего.

— Попробуем расшифровать?

— Хрен ты там чё расшифруешь. Там так всё замалёвано…

— Да они, наверное, и сами не поняли, что написали.

— Да по-любому!

— Будешь спрашивать всех широкоштанинных?

— Можно. Можно взять биты, позвать ещё парней и пойти крошить этих уродов. До тех пор, пока нам не сдадут нужных.

— Тоже мысль, кстати.

— Ага. Так можно и замочить ещё кого-нибудь. Я просто так это сказал, если чё.

— А мне понравилась идея.

— Тебе вечно мясо нравится.

— Да, я де всегда за беспредел!

— А как их ещё найти?

— Не знаю.

— Ну хотя бы прикиньте, где эти отмора могут тусоваться?

— Да на помойке какой-нибудь, мнять.

— Всё равно сейчас утро. Я пытаюсь быть сдержанным. Хочу думать. Я не могу просто сорваться и пойти всех широкоштанных мочить.

— Да. Демон сел вот так за тяжкие телесные.

— Знаю. Я был на суде.

— О! Кто пришёл?

— Ща гляну. А… батя.

— Здрасьте.

— Ссьте.

— Здорово, пацаны. Как жизнь молодая?

— Отлэ!

— Отлэ! Э! Чё, блатной, что ли? Ну и словечки у вас.

— Пап, иди-ка сюда на минуту…

— Чего хотел?

— А что с машиной-то делать?

— Что делать! Заново красить. Ты мне этих уродов найди, а покраска — моя проблема.

— Ладно.

— Чё там у вас? Движется?

— Потихоньку.

— Ну смотри.

— Э! Парни. Поели? Ну чё, идём?

— Идём.

* * *

11:28

— Пойдём просто пошляемся — может, кто-то что-то где-то как-то…

— Куда пойдём?

— Да пойдём просто по дворам. Может, они щас где-то сидят.

— Пойдём.

— Я не поверю, что в таком маленьком городе можно кого-то не найти. Тем более если он не прячется.

— А может, они прячутся.

— Да, да, конечно. Прячутся. Да они полгорода исписали.

— Ха! Смотрите. Автобус разрисованный.

— Где?

— Да вон едет! Там ведь такие же каракули, что и у тебя, Мартын.

— А, вижу. Мартын, ты не один страдаешь.

— Это, типа, тюнинг. На моей тачке появилась такая херня, щас все её себе будут рисовать.

— Законодатель моды, ёпт.

— О, смотри! Рэпперок идёт…

— Тормознём?

— Давай. Эй, пацан. Иди-к сюда.

— Куда идёшь?

— Так. Гуляю.

— Чё — рэппер? Чё слушаешь?

— Всё, что нравится.

— А чё штаны широкие носишь? Это же неудобно.

— А чё ты ходишь, как обезьяна? Чё молчишь, мнять, мартышка? Широкоштанёнок отжаренный. Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха.

— Да тихо, э! Отвалите от парня. Слышь, старина, иди-к сюда. Знаешь такую команду?

— Я видел их рисунки. Круто рисуют. Но лично с ними не знаком. Я их даже не видел. А что?

— Да заказ им хотел сделать, чтобы гараж мне разрисовали прикольно. А вообще кого-нибудь знаешь?

— В смысле?

— Ну, таких же рисовальщиков или широкоштанинных, которые их могут знать.

— Граффитчиков?

— Ну... да. Таких же широкоштанинных.

— Так ведь граффитчики же необязательно будут надевать трубы.

— Да? Ну чё, знаешь, нет?

— Ну, я так просто слушаю рэп, мне нравятся носить трубы. Но я ни с кем не знаком.

— Понятно. А где тусуются, может, чё слышал?

— Я слышал, что у всех есть свои тусовки. Ещё знаю, что скоро будет рэп-пати, там вроде все будут.

— Что будет?

— Вечеринка рэпперов.

— Да? Когда будет?

— В следующую пятницу.

— А где?

— В «Аэродэнсе».

— И что — там можно будет и этих пацанов встретить?

— Наверное.

— В пятницу, говоришь? Ну ладно, благодар за всё. Не обращай на них внимания.

— Эй, горилла, иди сюда, мнять. Чё, глухой, что ли?

— Да отвали от него, Стакан. Всё, идём.

— Чё, узнал чё-то?

— Так, по мелочи. Он никого не знает, но сказал, что в пятницу в «Аэродэнсе» будет какое-то рэпперское пати.

— В «Аэродэнсе» у меня знакомый охранник есть.

— Чё — ждём пятницу?

— А если их там не будет? Не, надо вечером сегодня по дворам побродить, поспрашивать.

— Ну чё — до вечера?

— Да. Я вам позвоню.

— Ну давай.

— Да не грузись ты, Мартын! Найдём мы этих обезьян.

— До следующего воскресенья надо сто пудов, иначе мне батёк устроит страпон.

— Чё?

— Забей!

TRACK 03

19:48

— Дарова, вандалы!

— Кунсткамера! Ещё не скурился?

— Нет.

— Дарова, Кунсткамера!

— Привет, привет всем!

— Чё пришёл?

— Новость пришёл сказать. В пятницу в «Аэродэнсе» будет рап-пати, йоу!!

— Чё — по на́туре, что ли?

— Да! Диспл, будешь выступать?

— А у меня нет минуса.

— Да сделаем тебе минус. Не парься.

— Ты, что ль, делать будешь? Ты же вообще ниоткуда. В смысле не рэппер, не граффер. Чё тебе вообще на этой пати делать?

— Как это — что? Ганж!! Курить буду ганджубас! Ты же, Диспл, тоже планокур; чуть что — лишь бы пыхнуть да похихикать!

— А при чём здесь минус?

— Да минус тебе сварганить можно за пять сек! Я знаю одного диджея. Он мне как-то говорил, что минуса типа бацает. Можно его попросить. Я тебя сведу с ним и сами добазаритесь.

— А тёлок много будет?

— А мама тебе разрешает уже с тёлками тусить?

— В спам тебя!

— Много, много, Элмо! Когда там было мало мокрощелок?

— Не хочу я на срезанных сэмплах музыку! Я хочу на своих нотах.

— А он вроде на синтезаторе свою пишет. Короче, вас сводить?

— Конечно, своди!

— Замётано. А на пати курим?

— Спрашиваешь! Как плановозы… Не, как планоносцы!!

— Да вы, планокуры чёртовы, скоро всю траву скурите, придурки.

— Не гунди, Ру, тоже, блин, зануда выискался.

— О, ща вам анекдот расскажу в тему.

— Муравей, ты не умеешь анекдоты рассказывать.

— Да пошёл ты!

— Ну давай, баклань свой анекдот.

— Я — водка, со мной на праздник чётко. Я — салат, вашим рылам рад. Я — запивон, водке без меня не резон. А я — трава, я слова забыл…

— Ха-ха-ха.

— А я знаю этот анекдот. Я ещё похожий знаю.

— Приколи.

— Я — апельсин, рыжий солнца сын. Я — огурец, зелёный храбрец. Я — картошка, откуси меня немножко. А я Кирилл, траву не курил!..

— Ха-ха-ха.

— Элмо, прям твой анекдот!

— Да, я теперь часто так прикалываюсь со своим именем.

— Дарова, пацаны.

— Маус! Дарова! Ты чё такой на кумарах? Почему без тёлок? Хе-хе.

— Короче! Прикиньте — иду сегодня по улице. Подваливают три лысых скинхеда, один в берцах. Начинают грузить типа: «А, ты обезьяна! Широкоштанинный ублюдок!» Всё такое. Думаю, край — попал. А потом один меня в сторону уводит, показывает листок и спрашивает, знаю ли я эту команду, а на листке большими буквами коряво написано: «Terror Crew».

— Ни хера себе!

— А зачем спрашивал?

— Сказал, что хочет вам гараж заказать на расписон.

— Гонит.

— Тихо. И чё дальше?

— Ничё. Спрашивал, кого я знаю из райтеров или рэпперов. Где они тусуются.

— А ты чё?

— А я сказал, что я новенький и никого не знаю, но вот будет рэп-пати в пятницу в «Аэродэнсе»…

— Ты чё, скинхедов отправил на рэп-пати? Ха-ха-ха.

— Всё — я в пятницу сижу дома. Спасибо тебе, Маус. Ха-ха-ха.

— Да, Муравей, хорош гнать. Пойдём! А ты откуда узнал про пати?

— Новости быстро расходятся.

— Ты чё-то, Маус, попутал. Я несколько дней назад курил с Матросом.

— С кем?

— Матрос — бывший скин. Он был у них главным. Он сказал, что в нашем городе больше скинов нет. Все скины теперь курят пластилин да канапис!

— Чё — серьёзно?

— Да.

— Дожили, скины — планокуры.

— Так скины, которые не боны, изначально вроде и были планокурами и слушали раггу. Это, наверное, в нашей деревне всё перепутали.

— Хе-хе-хе.

— А, подожди. Матрос… Это который сидел ещё за тяжкие телесные на почве разжигания межнациональной розни?

— Да. Он как-то кирпичом какого-то хачика до полусмерти забил. И сел на два года.

— Я вот тоже где-то читал, что настоящие скины — это не те скины, кого мы привыкли представлять, слыша слово «скин».

— Я слышал про Матроса. Отмороженный на всю башню.

— Элмо, ты сам-то понял, что сейчас сказал? Ха-ха-ха.

— Понял… Вроде. Ха-ха-ха.

— И что он ещё рассказал?

— Он сказал, что если есть какие-то лысые отморозки, то это футбольные хулиганы или ещё кто-нить. У нас же провинция, и никто не разбирается в этих течениях. У нас они все на одно лицо: скины, хулиганы, фашисты, антифашисты, нацисты, неонацисты, националисты, красные скинхеды.

— Нацболы!

— Но.

— А какая разница?

— Ну, как мне объяснил Матрос, скины бьются за белую расу.

— Расисты?

— Наверное.

— А красные — за красную?

— Краснокожие!

— Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха.

— Красные скинхеды поддерживают идею коммунизма и пинают расистов. Антифашисты мочат скинов, нацисты и фашисты бьются за свою расу. Националисты полагают, что за свой народ, нацболы преследуют какие-то большевистские идеи. Хулиганы приходят на футбол поболеть за свою команду и навалять болельщикам команды соперника. Неонацисты — нацисты нашего века.

— Во заморочили. По-моему, провинциальный скин в себя вбирает от всех понемногу. Даже сам различий не видит.

— Прикинь, да? Он и фашист, и антифашист, и сам себя вечно гноит! Ха-ха-ха…

— Ха-ха-ха. И красный скин-расист! Ха-ха-ха…

— Ха-ха-ха.

— Ты гонишь, Маус. К тебе либо хулиганы подошли, либо обычные гопники. Они, если ты не знал, тоже лысые бывают.

— Да какая разница, кто ко мне пристал. Смысл в том, что вас кто-то выцепляет.

— Блин, это плохо.

— Да. Это отстой!

— Обкуритесь плана, чтоб жизнь не была погана!

— Пошёл ты, Кунсткамера, со своими советами.

— А чё вы сразу все очканули? Маус же вас не сдал.

— Маус не сдал, кто-нить другой сдаст. Маус, ты чё делаешь? Хорош мой подъезд расписывать!

— Я художник не местный, попишу и уеду. Хе-хе-хе.

— Убери вандал! Хотя, стой! Ну-к, дай посмотреть. Ух ты — где ты такой вандалайзер нашёл?

— Через инет заказал. Я ещё кэпов заказал. Знаете, какие заказал? Чтобы выпускал две линии сразу.

— Чё, одной оутлайн, другой закрашивать?

— Ага. Ха-ха-ха!!

— Ну так чё, Дис, выступишь?

— Ну, наверное. Если музыка прикольная будет. А кто там выступает?

— Как обычно. «Ненорматив», «Голос улиц», «Чужие голоса» и прочие. Из других городов кого-то хотели пригласить, «ублюдогs», кажется…

— Это же альтернативщики.

— Кто — «ублюдогs»? У них и в рэпе есть песни.

— А ты откуда знаешь?

— Про «ублюдогs»?

— Про пати. Хер на «ублюдогs»!

— А я с организаторами знаком.

— «Голос улиц» — ну и название. Все рэпперы — придурки. «Мы — дети улиц». Такой отстой несут.

— Диспл, ты же рэппер.

— Ну и что? Я же не кричу, что меня улица воспитала. Только сегодня текст написал на эту тему, кстати.

— Ты чё — как машина пишешь?

— Почему? Прёт — пишу, не прёт — не пишу. Потом опять прёт, ну и так далее…

— Вчера написал, сегодня написал.

— А до этого долго не писал.

— Ну-ка, прочитай, заценим.

— Я его ещё вообще никак не назвал.

— Погоди, щас я тебе крутое битло набитбоксю.

— Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха. Завались, Кунсткамера. Втыкайте:

Я не ребёнок улицы! И чё? Значит, я — урод?

Меня воспитывали предки! Йопаный в рот!

Следовательно, отсюда вывод: «Рэппер я плохой!»

Интересно, как можно рэпповать с такой куйнёй?

Кстати, я — Диспл. Забыл представиться.

Пусть все дети улиц этой телегой травятся!

Как долбойопы чушь несут, куй пойми о чём:

«Мы — дети улиц! Улица — наш дом!»

Зацикленность, мать её, совсем не в тему,

Цепляют на себя слишком глупую эмблему.

Пародия на запад. Продолжайте в том же духе,

Чуваки — гангстеры, чувихи — паипухи!

Слова «Я — уличный солдат» потеряли вес.

Да только потому, что их читает понторез.

В кармане у меня обреЗ, а не ноЖ,

Если разбираться глубже, все ваши «текста» песдёшь.

Секс-символы, гангстеры, сутенёры, растаманы,

Скажите, а на будущее у вас какие планы?

Кем, кроме этого, ещё хотите стать?

Наверное, риальна хип-хап-культуру продвигать?

Типа в союзе передовики-новаторы?

Но чтобы продвигать, можно быть ассенизатором!

Хотя, что с вами будет дальше, мне паипать,

Да и вообще, ну вас на куй — я пойду лучше поссать!

— А потом припев:

Эй, рэпперюги, уличные слуги,

Слушайте меня все: друзья, подруги!

Здесь вам не Запад — в этом круге ада,

Бросьте выипоны, подражать ему не надо.

Гангста-рэп в России — словно куй без яиц,

Здесь явно не хватает этих грязных чёрных лиц,

Каждый день убийств, больших тусовок,

Золотых цепей и писшенных кроссовок.

— Припев нужно два раза читать.

— Круто! Только припев, по-моему, слишком длинный.

— Не, припев нормальный. Круто, чувак! А ты не застремаешься на пати это читать перед рэпперами?

— Не знаю, может, и застремаюсь.

— И снова имя воткнул.

— Да что ты прицепился? Ну имя и имя, это ж тема.

— Ха-ха. Тема, не проблема…

— Шлюха из гарема! Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха.

— А как бы ты назвал свою группу?

— Всяко не «Голос улиц», или «Четвёртый квартал», или «Правда слова».

— Кстати, когда фотки будут готовы?

— Завтра распечатаю.

— Чё за фотки?

— Потом увидите.

— Новая граффитюля?

— Граффитюля? Как низко ты нас ценишь! А кто два баттла подряд выигрывал, а? Это граффитище! Там ещё бонус один будет.

— Почему — два? Один же!

— Темнота! На день молодёжи был баттл. Элмо с Ру вдвоём всех сделали.

— А ты чё?

— А я и Диспл были в отпусках.

— Я тоже. Даже ничего не слышал. MFG-то не выступали. Не выёживайтесь! Ха-ха-ха!

— Ой! MFG? Да мы бы вас всё равно сделали! Ха-ха-ха!

* * *

20:36

— Где-то же они тусуются?

— Да они же все малолетки! Мамы им не разрешают допоздна гулять, завтра в школу, они уже, наверное, спят все.

— Хе. Базаришь, Колючий.

— Сука! Ладно, завтра в универе поспрашаю, может, там кто чё знает.

* * *

20:48

— Короче, новость я вам сообщил, думайте, а я пойду до дому, до хаты.

— Давай, Маус, пока! Спасибо, что сказал.

— Не за что. Бывайте. Счастливо!

— Чё — думаете, хозяин лексуса?

— Какого лексуса? Чё за прикол?

— Да подожди, Кунсткамера. По-любому просто — нет. Хозяин — коммерс!

— А ты уверен?

— Да! У скина лехус? Ага.

— У гопника. А вдруг?

— Да ну!

— Ай! Сидите и тряситесь, паникёры. Ничё не говорят. Обрыганы. Я тоже пошёл домой. Чё-то вообще не выспался ни хера, спать рубит.

— Слышь, Кунсткамера, а к тебе не подваливают гопники за пирсинг? Сколько у тебя проколов?

— На лице — тринадцать, ещё сосок и член. Шутка! Как подваливают, так и отваливают! А чё они мне сделают? Скажут, что я голубой, что ли? Да пошли они! Меня никто не трогает.

— Понятно.

— Ну, бывайте. Дис, я те брякну, когда с диджеем побакланю.

— Давай. Тусуй булки отсюда! Ха-ха-ха!

— Ха-ха-ха…

— Ну чё?

— Ничё! Не суетись под тесаком. Подумаешь. Надо звякнуть пацанам, сказать, чтоб не выдавали. Пока не высовываемся. Элмо, тоже не бомби.

— А чё я?

— А вот и не бомби.

— Ладно. Диспл, завтра вечером фотки покажешь?

— А як же!

— Почему ты всё время говоришь «А як же»? Ты чё — хохол? Достал уже!

— Тебе чё? Хочу и говорю!

— Ладно. Разбегаемся. До завтра!

— Давайте. Пока.

INTERLUDE

18:44, понедельник.

— Нормальные фотки. Ооооо!! Лехус-то как получился! Здорово!

— А кто фоткал-то, ёпт!

— Покажи!

— Ништяк!

— Круто!

— Надо будет показать потом кому-нить. Красава!

— Ты несколько экземпляров сделал?

— А як же!

— Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха…

* * *

19:32, вторник.

— Мартын, спокойно. Не злись.

— Что — «не злись», мнять?

— Ну не найдём сейчас — в пятницу выцепим! Ёп.

— Да мы — сто пудов! Кто ищет, тот всегда найдёт.

— Да? Я заметил, мнять.

* * *

17:58, среда.

— Наши фотки разошлись, наверное, по всему городу!

— Я дал одному типу, он в универе учится. Он завтра ещё там всем покажет, чтоб заценили.

— Круто! Молоток, Диспл!

— Я тоже в школе всем показал уже.

* * *

12:17, четверг.

— Зацените, пацаны!

— Ого!

— Откуда у тебя? Из интернета?

— Да не! Это в нашем городе!

— В нашем?

— На жэдехе.

— А этот джип?

— Тоже наш!

— Ну-ка, дай!

— Э! Ты чё?

— Это у тебя откуда?

— Так, знакомый дал глянуть.

— «Terror Crew»?

— Да. А ты что? Тоже рисуешь?

— Нет! Я им хочу гараж заказать, чтоб разрисовали, но никто не знает, где их искать. Ты знаешь?

— Нет. Я только с одним знаком. Вчера случайно пересёкся на одной тусовке на хате.

— А завтра он будет в «Аэродэнсе»?

— Да. Он хотел там выступить, но обломалось.

— А ты будешь?

— Обязательно!

— Покажешь мне его? Я тебя там найду.

— Не вопрос! У охранника спросишь Вегу, это я. Я там диджеем работаю. Смотри, как тачку расписали!

— Да. Нормально. Ну ладно, бывайте, парни.

— Давай.

— Странный какой-то тип.

— Да чё странного? Скоро все на граффити подсядут, а ещё позже и на рэп. Все гопники будут скоро рэпчину слушать.

— Ага. Я недавно слышал тему, что все скинхеды теперь планокуры.

— Да? Ха-ха-ха.

* * *

18:59

— И главное, сука: показывает мне мою тачку и говорит «Нормально тачку расписали, да?» Да я его, суку, чуть там не положил. Стою и думаю, как бы не сорваться. Вот суки драные, штаны обосранные! Они завтра будут на пати вонючем! Там их найдем, и я за себя не отвечаю.

— А как мы их узнаем?

— Нам покажут!

— Повезло, Мартын! А если бы ты на этой перемене курил?

— Так я и шёл покурить. А говорят: «курить — вредно»…

TRACK 04

15:30, пятница.

— Дарова.

— Привет, пацаны.

— Ну чё, Диспл, ты сегодня выступаешь?

— Не, не успели темку подготовить.

— А чё так?

— Успеешь за два дня. На следующем пати будем сто процентов выступать.

— Жаль.

— А с чем хотели выступать?

— С песней «Маленькие люди».

— Чё — новый текст?

— Но.

— Ну-ка приколи, интересно.

— Слушайте:

Первый куплет

Она проснётся в полдень, наскоро примет душ,

Не вспоминая вчерашнего, смоет смазанную тушь.

То, что было ночью, для неё уже не жутко,

Она ко всему привыкшая проститутка.

Будущего нет, она о нём и не мечтает,

Она даже своей жизнью не повелевает.

Психика нарушена, пьёт лекарства,

Желает поселиться в мёртвое царство.

Друзей, подруг нет, есть только приятель.

Сутенёр — весьма своеобразный каратель.

Позвонит под вечер, скажет где, когда и с кем.

Она, забыв про суицид, опять работает без смен.

Припев

Тебе такая жизнь давно уже надоела.

Весь этот мир с тобой нечестен.

Самоубийство в корне меняет дело.

Исход маленьких людей заранее известен.

Второй куплет

Он женатый человек, у него двое детей,

Работает в фирме поставщиком идей.

Живут на одну зарплату; неплохо получает,

Жена-домохозяйка сериалы изучает.

Квартира обставлена очень даже нормально —

Три комнаты: зал, детская и спальня.

И тогда, когда других проблем больше нет,

В семейной жизни наступает переломный момент.

Он устал от всего, ему нужен покой,

Постоянно хочет покончить с собой.

Жена надоела, детский лепет режет ухо,

Забивает на всё и идёт снимает шлюху.

— Потом опять припев, потом проигрыш, потом припев и конец.

— Здорово, Диспл. Ни одного мата, круто написал. Растёшь!

— Жалко, что сегодня накрывается с выступлением.

— Действительно. Я бы даже на тебя сходил посмотрел.

— Да. А мне-то как жалко. Но зато я хоть нашёл сподвижника. Могу теперь делать рэп. Мы с этим типом решили поработать и записать демо. Нормальный чел оказался.

— Это тот тип из универа, которому ты фотки показывал?

— Да

— Здорово. Как его хоть зовут-то?

— Диджей Вега.

— Вега?

— Да. Он, кстати, в «Аэродэнсе» диджеит. Я сегодня бесплатно прохожу. Кто со мной идёт?

— Я не пойду — мне завтра в школу.

— Ру, тебя только с мамой пропустят.

— Ха-ха-ха.

— Пошли в жопу, придурки!

— Да ладно, ты чё — обиделся? Ну хочешь, я скажу, что ты мой младший брат и не будешь писаться! Тогда мама не нужна.

— Ха-ха-ха!

— Дебилы. Ха-ха-ха.

— Ну ладно, извини, чё ты. Давай обнимемся, мы же одна команда.

— Ха-ха. Да отвали, гомик.

— Ха-ха-ха.

— А ты, Муравей, идёшь? Элмо?

— Я не пойду! Не люблю рэп, а наш отстойный — тем более. К тому же ищут ведь. Маус же туда скинов направил.

— Не тупи, Муравей. Какие скины?

— Всё равно кто-то ищет.

— Ну и писай дальше. А ты чё молчишь, Элмо?

— Молчит — в жопе торчит.

— Ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха.

—Ха-ха-ха. Придурки. Я хочу сегодня побомбить. Буду делать ту бамб, мазафака.

— Я ж тебе сказал не светиться. Ищут же. Маус ведь не зря приходил.

— Кто? В пальто? Где? Никто ко мне не подходил, ничего не спрашивал. Я не могу не бомбить. Я хочу адреналина. Ты же райтер, Ру. Неужели ты не можешь меня понять?

— Нет! В том-то и дело, что я райтер, а не вандал. Я, в отличие от вас, понимаю, как будет чувствовать себя водитель в таком случае. У моего бати как-то раз какие-то долбонавты тачку поцарапали. Всего лишь в одном месте. Там еле видно было. А знаете, как он разорялся? А тут всю тачку расписали. Ни хера себе! Да водитель там рвал и метал.

— Как хочешь. А я всё равно пойду бомбить.

— Дурак, чё.

— Аааай.

— Хорош, пацаны. Ру, ты чё завёлся?

— Да я хочу вывести граффити на легальный уровень. А не так.

— Слушай, Ру. Я же не начинающий. Я — профи. Я даже когда расписываюсь — уже картина. Мой тэг — это тоже искусство.

— Да делай, чё хочешь, достал.

— Террористы! Дарова!

— Приветы, Кунсткамера!

— А что у меня есть?

— А что у тебя есть?

— А что у меня есть?!

— А что у тебя есть, твою мать?!

— А что у меня есть! Ха-ха-ха!

— Ха-ха-ха! Придурок!

— Петрушка! Ща вам прикол расскажу. С «Ненормативом» тусуется один придурок Митя. Они его почему-то гноят, но он всё равно с ними тусуется. Так вот, вчера они накурились, и Митя с ними в первый раз. Они напарили его, что в первый раз он должен курить с отдельного булика. Сделали ему и сыпанули вместо плана петрушки. Себе нормально насыпали, подорвали, тоже пыхнули. Сидят раскумаренные и спрашивают: «Ну чё, Митя, вставило?» А тот такой довольный кивает и говорит: «Вставило». Ха-ха-ха-ха.

— Ха-ха-ха.

— Хе-хе-кхе-кхе… Надо бросать курить. Хе-хе.

— Ха-ха-ха.

— Злодеи. Да, Митя — дэ́бил! Видел я его как-то. Чё он с ними тусуется — хрен его пойми.

— Ну что, идём курить на пати?

— Да никто не идёт. Вдвоём пойдём. И я только на часик схожу. Завтра же на учёбу.

— А чё вы не хотите?

— Элмо идёт бомбить, Ру спать, а Муравей вообще рэп не любит. Говорит, сами свой кал слушайте — лижите зад неграм.

— Муравей, чё балакаешь?! Если ты не пойдёшь с нами — ты не рэппер. Ты — вонючий металлюга. Сатана — у-у, плять!

— Ха-ха-ха.

— Кунсткамера, ты чё загоняешь?! Уже небось накурился где-то? Во тебя прёт!

* * *

17:12

— Во сколько у них там всё начинается?

— В девять.

— А мы когда пойдём?

— Ну, к десяти подойдём.

— Прямо там их будем шатать?

— Ты чё, долбанулся, что ли?

— На улице. Там ментовку вызовут — зачем это надо? Может, за них кто-то впряжётся ещё, я откуда знаю?

— И чё?

— Нас меньше. Чё туда, с толпой идти? Зайдём на полчаса, выцепим да накажем. Чё ещё там делать? Парашу эту слушать?

— Ну да.

* * *

22:49

— Ээээ! Руки! Где руки? Кто здесь? Я вас не слышу? Громче! Ещё! Это была группа «Голос улиц»! Уууууууууу! Аплодисменты! Следующая группа приехала к нам из другого города. Встречайте — «Линия жизни»! Уууууууууу!

— Привет.

— Здорово.

— Ну что — покажешь этого художника?

— Да. Вон он сидит, курит.

— Который во всяком дерьме? С серёжками?

— Нет, который рядом.

— Ага, благодар. Удачи тебе.

— Давай.

— Ну чё? Узнал?

— Да. Вон тот, который возле дырявого сидит.

— Курит который?

— Да.

— Я его знаю! Он из моего дома, прикинь!

— Чё, серьёзно?

— Да.

— Сука! Весь город облазили, а он в твоём доме живёт?

— Я сам охерел.

— Ну чё — выводим его?

— Подожди. Он, кажется, домой уже собирается. Смотри — пошёл куда-то.

* * *

22:55

— Всё, Кунсткамера, я сваливаю.

— А чё так рано? Только раскурились.

— Не, хорош! С тобой и от травы можно получить зависимость. Это, конечно, хорошо, но мне завтра в школу. Я домой погонзал. Пока!

— Счастливо. А я ещё пыхну.

* * *

22:58

— Может, отлить пошёл?

— Толчок там. Не, в гардероб идёт. Пойдём за ним.

— Чё, возле клуба прессанём?

— Гонишь, что ли? До дома проводим.

* * *

23:25

— Эй! Есть сигарета?

— Что?

— Я говорю, сигарета есть? Здорово, сосед.

— Привет. На.

— Две возьму?

— Бери. Этой отравы не жалко.

— Тачку помнишь?

— Какую?

— Лексус чёрный! Джип.

— Нет.

— На, сука!

— Аа!

— Ещё врать мне будешь? На, тварина!

— А…

— Эй, мартышка, лови!

— Ааа!

— Передай своим дружкам, чтобы завязывали с рисованием. Иначе убью! Получи, сука! Гнида, мнять! Козёл, мнять! Сдохни! Сука!

— А…а…

— Мартын, ты чё? Убьёшь пацана.

— Мне похеру. Получи, сука рэпастая! Убью, падла!

— Хорош, Мартын. Он понял.

— Не понял! На, кусок говна!

— Он уже не двигается.

— Всех перебью, суки! Рэпчина вонючая…

— Давай, хорош. Сваливаем, ты чё? И так спалились.

* * *

13:46, суббота.

— Алё, Ру. Здорово.

— Дарова. Как побомбил?

— Диспл под ездарез попал ночью.

— Чё, скины вломили? За что?

— Не знаю. Он в реанимации лежит. Мне его мамка сообщила. У него сотрясение, переломы ещё какие-то.

— Ни хера себе сходил на пати!!

— Мы с Муравьём щас в больницу едем. Ты едешь?

— Давайте ко мне подваливайте лучше. Я с папой договорюсь, он нас отвезёт.

* * *

2003 год. Март. Вторник.

14:33

— Привет, Диспл. Как суд?

— Этому ублюдку дали год условно.

— А остальным?

— Остальные вообще штрафы получили, и всё. Папа-то у этого гондона кто? Отмазал всех. Адвокаты.

— Мдаааа…

— А чё ты хочешь? За убийство дали два года кому-то, по радио слышал, хотя должны были минимум шесть дать. Статья 105.

— А как он тебя нашёл?

— Не знаю! Навёл кто-то. Там ещё тип из моего дома был. Через него, может, вышли?

— Прости, Дис, ты попал из-за нас.

— Проехали. Я тоже накосячил.

— А они к тебе больше не пристанут?

— Нет. Его папа после суда подошёл и сказал, чтобы я своим друзьям передал, чтобы они перестали заниматься хернёй и выучили урок. Тогда будет без последствий. Кстати, этот парень смолчал, когда его спросили, за что он меня избивал.

— И что он — герой, что ли?

— Нет. Но всё равно есть над чем подумать. Мы бы тоже встряли.

— С чего это вдруг?

— Статья 167. Умышленное уничтожение или повреждение имущества. До двух лет. Или 214. Вандализм. Арест до трёх месяцев.

— Ты чё, пока в больнице был, весь Уголовный кодекс выучил, что ли?

— Хе. Да нет. В газете о вандализме статья есть. Не читали?

— Нет пока.

— Там даже наши работы есть. И твои бомбы, Элмо. Там и написано: «Давайте бороться, пресекать эту уличную деятельность», и статьи указаны. Просто запомнил.

— Нормальный ход, мнять!

— Прости, что не были на суде и не поддержали.

— И правильно сделали, они бы вас ещё запомнили. Дебилы, вели себя отвратительно. Постоянно хихикали, и вообще они, походу, бухие были.

OUTRO

2004 год. Август. Четверг.

11:30

— Здорово!

— Привет!

— Где все?

— Подойдут, наверное…

— А Муравей?

— Я за него!

— Хе. Старый прикол.

Подозреваемый № 1 — Вадим Муравьёв.

Художник, семнадцать лет. Учится на дизайнера-оформителя в соседнем городе в Училище искусств. Перешёл на второй курс. Окончил художественную школу. В данное время занимается веб-дизайном.

Street Name: Муравей.

Tag: ---

Граффити и бомбингом больше не занимается.

— Ты сам как, Ру?

— Да потихоньку... Вчера вот новый заказ получил.

Подозреваемый № 2 — Руслан Адиев.

Райтер, шестнадцать лет. Поступил в Горно-нефтяной техникум. Закончил художественную школу.

Street Name: Нет. В узких кругах его называют Крошка Ру.

Tag: Руся. Не любит прозвища, подписывается именем.

Признан лучшим райтером в своей республике. Зарабатывает на дизайне помещений.

— Что сделать надо?

— Да ширму одну размалевать.

— Как Элмо?

Подозреваемый № 3 — Кирилл Саламатин.

Вандал, семнадцать лет. В апреле 2003 года создал команду «Dirty Art». Продолжал бомбить. В сентябре 2003 был заключён под стражу за умышленное повреждение чужого имущества. Выпущен досрочно в июле 2004 года.

Street Name: Элмо. Часто рисовал этот кэрэк в тетрадках, скетчбуках.

Tag: Rino.

Граффити больше не рисует.

— Да только вышел. Досрочно освободили месяц назад. Он же теперь подписывается «Rino».

— И что это значит?

— А просто набор букв. Его тэг «Элмо» же знают. Шифруется.

— Он ещё не бросил?

— Нет. У него ваще чеплашку снесло.

— Вот дурак! А Диспл что?

Подозреваемый № 4 — Денис Плотников.

Рэппер, восемнадцать лет. Учится на первом курсе университета по специальности «Связи с общественностью». Создал рэп-группу «Две жизни», пишет песни.

Street Name: Диспл.

Tag: ---

Тэггингом больше не занимается. Серьёзно увлёкся музыкой.

— Рэпует.

— Понятно.

— А Кунсткамера как?

— Кунсткамера перешёл на тяжёлые наркотики. Превратился в полное говно. Чуть не умер от передоза, сейчас где-то проходит курс лечения. Я же с ним не общаюсь. Через десятый рот услышал неделю назад.

— А кто-нибудь ещё рисует в этом городе?

— Я и Банан. Ещё малолетки какие-то стены марают. Я их не знаю.

— А MFG209?

— Все бросили! А прикол слушай. Мартынов-то в депутаты полез.

— Младший?

Подозреваемый № 5 — Константин Мартынов.

Инвалид, двадцать лет. Учится на третьем курсе университета.

Друзья называют Мартын.

В конце 2003 года попал в аварию. Передвигался в инвалидном кресле, пока в 2006 не кончил жизнь самоубийством.

— Нет, конечно, старший.

Подозреваемый № 6 — Андрей Иванович Мартынов.

Депутат городского совета, сорок восемь лет. Владеет автоцентром и сетью магазинов. Имеет связи во многих кругах.

В 2006 году спился. Не смог пережить смерть сына. В начале 2007 разорился.

— Вот буржуй!

— Базаришь. Такие везде пролезут.

THAT'S ALL


СЛОВАРЬ СЛЕНГА

Байт (Bite) — плагиат, копирование чужого стиля.

Баттл (Battle) — соревнования между отдельными райтерами или командами, рисующими граффити.

Битбоксинг — искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Вокальная перкуссия хип-хоп-культуры.

Бомба (Bomb или Throw-up) — быстрый рисунок, выполненный краской одного или двух цветов.

Бомбинг (Bombing или To bomb) — нелегальная роспись стен, зданий, витрин, поездов, сортиров и т. д.

Вандалайзер (Вандал) — Тэгмаркер. Маркер с толщиной линии до 5 сантиметров.

Гра́ффи́ти — (итал. graffiti от graffiare — царапать)

1. Древние и средневековые рисунки и надписи магического, бытового и т. п. характера, нацарапанные на металлических и других объектах;

2. Техника живописи и произведения, выполненные в этой технике;

3. Ненормативное «уличное» творчество.

Кэп (Cap) — заменяемая насадка на баллон, регулирующая толщину линии.

Кэрэк (Character) — персонаж, взятый из мультфильмов, журнальных комиксов или выдуманный авторами для придания своеобразия надписи или рисунку, часто заменяет какую-нибудь букву в слове.

Маэстро — уважаемый райтерами человек, определяет стиль команды.

Оутлайн (Outline) — контур, окантовка букв, тени, скелет или каркас шрифта.

Райтер (Writer) — человек, который рисует граффити.

Сингл — тэг всей команды.

Скетч (Sketch) — чёрно-белый или цветной набросок, эскиз на бумаге.

Скетчбук (Sketchbook) — блокнот или тетрадь, в которой райтер делает свои скетчи.

Телега — рэп-песня.

Тэг (Tag) — подпись, «автограф» райтера.

Top to Bottom — работа, выполненная на стене сверху донизу.

Whole Cars — написание шрифта во весь вагон.

Стили граффити:

Broadway — шрифтовая композиция из блоков огромных печатных букв (Block Busters), выполненная обычно в двух цветах.

Bubble Letters — двух-трёхцветный рисунок, в котором буквы округлены и выполнены как пузыри, похожие один на другой.

Wild Style (Mechanical Style) — сплетения букв различных форм, с использованием разрывов шрифта, введением стрелок и других элементов. Почти не читаемый рисунок.

3D — самый сложный стиль граффити. Все изображения, включая шрифты, даются в перспективе. Элементы трёхмерны.

2006 год

СТРОБОСКОП
СМЕРТЬ МУЖСКОГО ПОЛОВОГО ОРГАНА В ПАЛЬТО